КОНЦЕРТ. КАФЕ МАРТ. 23 СЕНТЯБРЯ. 20:00.

23 сентября – завершая очередную серию репетиций в работе над новой программой – «Вежливый Отказ» сыграет концерт в Кафе «Март». В программе прозвучат и старые и новые песни. Звук будет комфортно громкий, а местами так даже и тихий. И, если – если! – позволит погода, концерт пройдет на улице: среди «статуй» и «столбов» замечательного грузинского дворика, который «Кафе Март» делит с Музеем Современного Искусства на Петровке 25.

Группа «Вежливый отказ» частый гость музыкального клуба «Кафе Март» и именно на «мартовских» концертах в последние годы мы знакомились со многими из новых произведений этого уникального коллектива.

Возникнув в середине 80-х, «Вежливый отказ» прошел сквозь историю русского рока как нож сквозь масло, меняясь в соответствии с исключительно внутренними – музыкальными по преимуществу – факторами. В версии «Отказа» даже стандартная песенная форма ранних альбомов ложилась на необычные ритмические и мелодические построения ее лидера, гитариста и вокалиста Романа Суслова. И, тем не менее, каждый новый цикл работ группы задавал свой актуальный тренд в развитии нашей музыкальной сцены и непрямым образом рифмовался со временем «здесь и сейчас».

Тексты песен тоже быстро эволюционировали. От ранних стихов со-основателей группы Петра Плавинского и Аркадия Семенова – отдельная глава в истории русского рока, восходящая к русскому символизму и акмеизму – и поэтических опытов известного московского художника и со-автора знаменитого сценического шоу «Вежливого отказа» периода «Пыли на ботинках» Гора Оганисяна (Гор Чахал) к отменно артикулированному свободному вокалу Романа Суслова, наследующему революционным опытам русских футуристов. Так, совместно с «Ночным Проспектом», «Звуками Му», «Николаем Коперником» и «Центром», «Вежливый Отказ» снискал славу экспериментальной и авангардной московской рок-лаборатории и, совершив молниеносную музыкальную эволюцию, в значительной степени ассоциировался с движением Rock in Opposition.

От остроумной и веселой «Оперы-86», эффектно погружавшей привычные реалии эпохи в нестандартный, несоветский антураж, ернически-иронично и с разной степенью сочувствия высвечивая абсурд происходящего, через изобретательную «профанацию тоталитарного героизма» эпохи «Пыли на ботинках», путем прямых реверансов в адрес истории танца XX века (альбом «И-и-раз!..»), русского фольклора («Этнические опыты») и сложных отношений с бытом и социумом («Коса на Камень», «Герань» и «Гуси-лебеди») музыканты пришли к аллегорическому и емкому переосмыслению такого пласта отечественной культуры как военные песни («Военные куплеты») и вновь вернулись к чистой – фирменно бессловесной – лирике программы «Романсы» и новейшим – почти академическим – пьесам «Мухи», «HeroD» и «Случай в Тайге», причудливо вписанным в продуманную геометрию ритмического пространства Романа Суслова.

Сегодня «Вежливый отказ» продолжает свои исследования разнообразных культурных, музыкальных и социальных явлений и неизменно обнаруживает непредсказуемые проходы по демаркационным линиям сложной топологии стилей, практик и жанров современной музыки.

«Когда музыканты «Вежливого Отказа» воспроизводят стремительные пассажи и головоломные размеры, рожденные фантазией своего лидера, они не стремятся удивить слушателя виртуозной техникой. В беглости и изощренности они видят средство воспроизведения неровной пульсации жизни и напоминания о необходимости жить здесь и сейчас».

билеты