Rockcor, No. 6, 2013 г.

Текст: Александра Гусаревич
ссылка на оригинальную публикацию
Rockcor, No. 6, 2013 г.

Слишком эклек­тичные, слишком не­форматные, слишком глумливые - они все­гда были «слишком», вежливо отказавшись следовать стандартам. Казалось, они игра­ют, как бог на душу положит, перемешивая под настроение джаз, блюз, этнику и раз­личные ответвления рока. Немногим это удаётся с такой же лёгкостью и вкусом, но именно поэтому «Вежливый отказ» пре­красно себя чувствует и по сей день. Буду­чи вечным «неформатом», они таким об­разом избавили себя от необходимости гнаться за трендом. Можно выпустить сверхуспешный альбом и пропасть на не­сколько лет, можно по возвращении раз­родиться четверным концертным сборни­ком, а затем бомбардировать слушателя неожиданными совместными проектами (с симфоническим ансамблем Персимфанс) и свежим полноформатником («Гуси- Лебеди»). Можно, наконец, вплотную за­няться ремастерингом и запустить серию релизов из бэк-каталога, последним из ко­торых на сегодняшний день является «Ге­рань». Альбом, который в 2002-м был на­зван лучшим в истории группы, возвраща­ется не только в новой оболочке, но и с весомыми бонусами. Главный из них - это, конечно же, DVDс такими раритетами как, например, концерт в музее Маяковского, который в своё время так и не был выпу­щен отдельным изданием. Он примечате­лен наличием главного поэта «Герани», а по совместительству известного перевод­чика Капоте, Бродского и Хаксли, Григория Дашевского. Не менее любопытны программа «ПроСвет» с Дмитрием Дибровым в роли ведущего и запись концерта в клубе «Бедные люди». Сам альбом звучит так же, как и одиннадцать лет назад, и только бо­нусные миксы на «Идём!» и «Писателю» на­поминают нам о том, что на дворе 2013-й. Это переиздание говорит о востребован­ности «Вежливого отказа» лучше любых хвалебных опусов, ведь первая «Герань» была моментально раскуплена и давно уже перешла в разряд коллекционных рарите­тов. Представители мейнстрима от рок-сцены могут кусать локти от зависти.