Rockcor, No. 6, 2013 г.
Слишком эклектичные, слишком неформатные, слишком глумливые - они всегда были «слишком», вежливо отказавшись следовать стандартам. Казалось, они играют, как бог на душу положит, перемешивая под настроение джаз, блюз, этнику и различные ответвления рока. Немногим это удаётся с такой же лёгкостью и вкусом, но именно поэтому «Вежливый отказ» прекрасно себя чувствует и по сей день. Будучи вечным «неформатом», они таким образом избавили себя от необходимости гнаться за трендом. Можно выпустить сверхуспешный альбом и пропасть на несколько лет, можно по возвращении разродиться четверным концертным сборником, а затем бомбардировать слушателя неожиданными совместными проектами (с симфоническим ансамблем Персимфанс) и свежим полноформатником («Гуси- Лебеди»). Можно, наконец, вплотную заняться ремастерингом и запустить серию релизов из бэк-каталога, последним из которых на сегодняшний день является «Герань». Альбом, который в 2002-м был назван лучшим в истории группы, возвращается не только в новой оболочке, но и с весомыми бонусами. Главный из них - это, конечно же, DVDс такими раритетами как, например, концерт в музее Маяковского, который в своё время так и не был выпущен отдельным изданием. Он примечателен наличием главного поэта «Герани», а по совместительству известного переводчика Капоте, Бродского и Хаксли, Григория Дашевского. Не менее любопытны программа «ПроСвет» с Дмитрием Дибровым в роли ведущего и запись концерта в клубе «Бедные люди». Сам альбом звучит так же, как и одиннадцать лет назад, и только бонусные миксы на «Идём!» и «Писателю» напоминают нам о том, что на дворе 2013-й. Это переиздание говорит о востребованности «Вежливого отказа» лучше любых хвалебных опусов, ведь первая «Герань» была моментально раскуплена и давно уже перешла в разряд коллекционных раритетов. Представители мейнстрима от рок-сцены могут кусать локти от зависти.