wholesale jerseys Vezhlivy Otkaz - Рецензия на альбом "Москва - Питер", InRock, №21 (зима 2006)

Рецензия на альбом "Москва - Питер", InRock, №21 (зима 2006)

Текст: Елена Савицкая
ссылка на оригинальную публикацию
Рецензия на альбом "Москва - Питер", InRock, №21 (зима 2006)

«Прощальные» концерты «Вежливого Отказа», состоявшиеся 12 и 14 февраля 2003 года в Москве и Петербурге соответственно, были записаны и три года ждали своего часа, чтобы быть выпущенными на CD аккурат к возрождению группы. Было ли издание приурочено к сему светлому моменту или «просто совпало» - сложно сказать, но нечто магическое в этом совмещении событий есть. А те три года, что не существовало группы, отчётливо чувствовался «сквозняк от того, что это место свободно»: команды масштаба «Вежливого Отказа» в отечественной «неформатной» музыке как не было, так и нет. Итак, перед нами действительно ценнейший исторический документ, а плюс к тому ещё и один из немногих в мировой практике двойных концертных релизов с почти неподчищенным звуком и «нелравленным» содержанием. Настройки, просьбы «дать гитару в мониторы, а то играть тяжело», разговоры с публикой сохранены. А вот исполнительской «лажи» нет, да и быть не могло - ведь «Вежливый Отказ» является совершенной фантастической «живой» группой, концертные выступления которой по своей виртуозности, слаженности и артистичности даже превосходят студийные записи. Оба концерта превосходны от начала до конца. По составу и порядку композиций московский и питерский сеты различаются, но не очень сильно (в Белокаменной, например, звучали классические «Родной язык» и «Большевик», а в Питере были исполнены «Писателю» и «Гражданская война: отступление» из свежей на тот момент «Герани»), а вот по настроению разнятся существенно. Если в Москве присутствует некий кураж, лихость, а саунд замечательно расцвечивается фортепиано Максима Трефана и саксофоном Павла Тонковида, то в Питере и настроение более усталое (если не сказать унылое), и аранжировки более компактные, сдержанные. Томат, как говорится, уже не тот, хотя на чей вкус как. И в обоих случаях одинаково ёрнически и совсем не обречённо звучит в «Заключительном слове» голос Романа Суслова: «Дмитрий Шумилов прощается с вами, Михаил Митин прощается с вами...» Он знал, он знал?.. Вопрос, конечно, интересный. Думается, ни о каком «возвращении» Суслов тогда не помышлял; скорее, чувствовал облегчение от возможности наконец начать новую жизнь. Возрождение «Отказа» случилось с Божьей помощью и стараниями нескольких хороших людей. А мы с вами получили прекрасную возможность сравнить, какими «ВО» были тогда, на пике формы (не видя для группы будущего), и сейчас, когда они с новыми силами взялись за дело. К тому же, как всегда у «Геометрии», мы имеем дело с совершенно эксклюзивным оформлением: слим-бокс «завёрнут» в настоящий железнодорожный билет Питер-Москва на имя Суслова Р.Ю. от 15.02.03, в конверт вложен большой плакат, а буклет содержит тщательно выверенные тексты песен и две статьи ведущих музыкальных критиков, сожалеющих (тогда) о распаде «Отказа». Это релиз не только для фэнов группы, но и для всей прогрессивной общественности.