Рецензия на альбом "Москва - Питер", Коммерсантъ, 2006

Текст: Борис Барабанов , опубликовано: Thursday 21, December 2006
ссылка на оригинальную публикацию
Рецензия на альбом "Москва - Питер", Коммерсантъ, 2006

На волне интереса к возвращению московской группы «Вежливый отказ» выпущен в богатом и остроумном оформлении двойной её концертный альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» («Геометрия»). На первой пластинке - концерт 12 февраля 2003 года в московском клубе «Б2», на второй -14 февраля 2003-го в его питерском аналоге Red Club. Выступления записаны непосредственно перед тем, как группа самораспустилась в связи с окончательной фиксацией её лидера Романа Суслова на разведении лошадей в подмосковном колхозе. Не сказать чтобы два концерта как-то особенно различались в плане эмоций. Это тот же лёгкий, гибкий, извилистый и очень точный ритмически арт-рок, который «ВО» играл до того и продолжил играть, воссоединившись в 2006 году. Мало найдётся групп на территории России, концертные записи которых были бы так заразительны, так интригующи. Трек-лист же различается на шесть песен. Альбом «Москва - Питер. 12 и 14 февр. 2003» помимо массы поводов ещё раз восхититься игрой одной из выдающих русских групп заставляет снова вслушаться в тексты. Несмотря на глубокое родство с русским поэтическим модерном, только сейчас, когда многим из этих песен стукнуло по два десятка лет, осознаёшь, что «социальность», в избытке которой принято обвинять русский рок, стоило искать как раз в песнях этой скромной салонной команды, вечно отгораживавшейся от русского рока странными символами и ломаным строем стиха. Даже в 1986-м в песнях «Эй!», «Помощник», «Летаргический сон» хорошо прослушивалась постмодернистская ирония по поводу наступающих «перемен». Теперь это и вовсе песни о том, что ждать перемен бессмысленно.