Биография: кратко
«Вежливый Отказ» — группа, сформированная в художественной среде МИФИ Петром Плавинским и Аркадием Семеновым с участием музыкантов групп «27 километр», «Красный Насос», «01», а также поэта и шоумена Гора Оганисяна (Чахала). Вместе с «Ночным Проспектом», «Николаем Коперником», «Звуками Му» и «Центром» несет основную ответственность за репутацию «экспериментальной» и «авангардной», приобретенную московской рок-средой 80-х. Под лидерством гитариста, а вскоре и основного вокалиста и композитора, Романа Суслова группа пережила молниеносную музыкальную эволюцию, к 1989 году в значительной степени ассоциировавшись с движением Rock in Opposition.
Первое знакомство с западной публикой и экспертами в пятилетие 1989-94 гг., тем не менее, не привело к адекватному восприятию оригинальности творческой манеры «Вежливого Отказа», что, несмотря на очевидную симпатию к его музыке, затруднило дальнейшее расширение гастрольной практики. Следующие 10 лет группа проводит несколько особняком, последовательно отрабатывая материал от русского фолка и городского романса до танцевальных опытов XX века и камерного джазового музицирования, неизменно обнаруживая совершенно непредсказуемые пути прохода по демаркационным линиям сложной топологии стилей, практик и жанров современной музыки.
После временного закрытия проекта в 2003 году группа триумфально возвращается на сцену в 2006 и в 2010 выпускает альбом «Гуси-Лебеди», утвердивший за ней репутацию одной из самых интересных авант-роковых формаций в мире. Спустя семь лет, за полгода до публикации очередной студийной работы «Военные Куплеты», Роман Суслов с товарищами неожиданно представляют абсолютно новый цикл лирических пьес «Романсы» (до сих пор не опубликован) и резко активизируют концертную деятельность.
В 2019-2020 «Вежливый Отказ» участвует в проекте «Рождественский Вертеп» своего участника Павла Карманова со специально написанным для него дублем пьес «На смерть царя Ирода» и начинает работу над пьесами, составившими костяк одиннадцатого студийного альбома — «Не о том речь».